Помощь при запуске двигателя

 
В связи с тем, что в автомобиле установлена чувствительная электроника, помощь в запуске двигателя рекомендуется осуществлять только специальными пусковыми устройствами (стартовыми бустерами). При оказании помощи в запуске двигателя методом от автомобиля к автомобилю» в момент отсоединения клеммы может возникнуть пиковое напряжение, что приведет к повреждению или полному выводу из строя электроники. Поэтому строго соблюдайте следующие правила при использовании кабелей для запуска двигателя:
 

Для запуска двигателя используйте сертифицированный кабель, например по стандарту DIN 72 553. Соблюдайте инструкцию по использованию кабеля для запуска двигателя. Соединяйте аккумуляторы только с одинаковым номинальным напряжением. Перед подсоединением кабеля заглушите оба двигателя! Сначала соедините оба полюса затем полюс минус оказывающего помощь автомобиля с массой (металлической частью) автомобиля, которому оказывается помощь в запуске двигателя. Включить стартер автомобиля, которому оказывается помощь в запуске двигателя, не более чем на 15 секунд, не запуская двигатель помогающего автомобиля. Отсоединение кабеля производите в обратной последовательности.

Несмотря на то, что дефицита новых аккумуляторов сегодня не наблюдается, некоторые владельцы автомобилей по незнанию или в силу финансовых обстоятельств используют АКБ в полуживом состоянии. И если летом, в теплую погоду, для того, чтобы запустить двигатель хватает пол-оборота стартера, то зимой, с наступлением холодов, эта проблема становится все более актуальной. Впрочем, ждать зимы до появления сюрпризов с запуском мотора часто и не приходится. Одной из наиболее распространенных причин критического разряда автомобильного аккумулятора является неисправное электрооборудование. В таких ситуациях можно предположить три варианта развития событий. Первый самый простой, но дорогой покупка новой батареи. Второй временная замена разряженной АКБ на аккумулятор с другого автомобиля. Третий так называемое прикуривание, то есть пуск двигателя при помощи батареи, установленной на автомобиле соседа по гаражу, подъезду или просто добродушного хозяина машины, проезжающего неподалеку.

Именно о последнем варианте решения проблемы мы и поговорим далее. А если быть совершенно точными, то предложим ознакомиться с некоторыми рекомендациями относительно пуска двигателя. Они позволят сделать это быстро, просто, безопасно и без серьезных последствий для технического состояния автомобиля. Используйте для подключения только провода со специальными наконечниками, надежно фиксирующимися на клеммах. Обматывать клеммы проводом, крепить провод любыми другими способами не рекомендуется. Во-первых, за счет слабого контакта может вырасти сопротивление, и машина просто не заведется. Во-вторых, ненадежно зафиксированный провод может попасть на клемму противоположной полярности или массу, что вызовет короткое замыкание. Большое значение имеет последовательность и способ подсоединения. Для того чтобы выполнить эту операцию правильно, необходимо снять наконечник провода с отрицательного электрода (минусовой клеммы), после чего проводом для прикуривания» отрицательный электрод заряженной батареи подключается к двигателю. То есть, соединяется с машины, имеющей разряженный аккумулятор. Цель таких манипуляций проста во время пуска мотора энергия от исправной батареи не будет расходоваться на зарядку несправного аккумулятора. Когда операция с подключение закончена, можно производить пуск мотора.

Отключение проводов можно производить только тогда, когда двигатель автомобиля с исправным аккумулятором заглушен. При этом не стоит описаться, что машина с заглохнет. Если ее генератор исправен, он обеспечит необходимое для работы системы зажигания напряжение. На практике часто встречаются ситуации, когда во время процесса прикуривания двигатель автомобиля с исправным аккумулятором работает. По мнению некоторых владельцев авто, это позволяет избежать критического разряда. Специалисты не рекомендуют поступать таким образом. Главная причина потенциальная опасность перегрузки генератора и перегорание предохранителя цепи заряда. Это происходит по причине снижения зарядного напряжение генератора в момент прикуривания, что при работающем двигателе негативно сказывается на работе системы в целом. Для уверенно старта и во избежание сильного разряда батареи можно завести двигатель и дать ему поработать на средних оборотах около 5-ти минут. Это даст возможность подзарядить автомобильный аккумулятор.